• адрес

    СПб, пр. Обуховской Обороны, 271, БЦ «Обуховъ-Центр», офис 445

  • телефон/факс

    8 (812) 438-12-68

  • служба поддержки

    8 (800) 555-16-22

К чему приведет ограничение Пэт-тары

В апреле депутаты от "Единой России" внесли в Госдуму законопроект с поправками в 171–ФЗ о госрегулировании производства и оборота алкогольной продукции.

Законопроектом планируют запретить выпуск и реализацию алкоголя в ПЭТ–таре: 
- с 1 января 2019 года в объеме более 1 л, 
- с 1 января 2020 года — более 0,5 л. 

Инициаторы законопроекта по снижению ПЭТ–тары озвучивают лишь один аргумент в пользу ограничения ПЭТ–тары. На их взгляд, это позволит сократить потребление пива, так как уйдет дешевая упаковка — ПЭТ. 

Если поправки примут, естественно, первыми пострадают отечественные производители ПЭТ–тары (порядка 22% производства ПЭТ ориентировано на пивную отрасль) и пивоваренный рынок. Эксперты пивоваренной отрасли уверяют: к 2024 году рынок сократится с текущих 745 млн до 608 млн дал. 

Вторым проигравшим окажется обычный потребитель. Дело в том, что заменить пластик могут только стекло и алюминий. Но эти материалы в разы дороже ПЭТ. Видно это, впрочем, по цене одного и того же пива в разной таре. К примеру, в среднем в 2017 году стоимость литра в ПЭТ–упаковке составляла 76,4 рубля, в алюминии — 110,5 рубля, в стекле — 115,2 рубля. Естественно, затраты на переработку этих видов упаковки производители будут вынуждены заложить в конечную стоимость продукции. 

И третьим пострадавшим звеном станут сотрудники компаний, производящих пластиковую тару и пивоваренную продукцию. Вслед за сокращением объема пластиковых бутылок производителям такой тары придется отказаться от услуг ряда сотрудников и, как следствие, снизить налоговые отчисления в бюджеты разных уровней. 

Именно поэтому подобные поправки не поддерживают Минпромторг, Минэкономики, Минэнерго, Минфин и ФАС. Пивовары уверены, что совокупность этих факторов приведет к еще одной проблеме — переходу россиян на более крепкий, а зачастую и нелегальный алкоголь. А это противоречит целям текущей антиалкогольной политики, проводимой государством. 

Мы уже наблюдали, как повлияли на рынок пива прошлые подобные ограничения ПЭТ–тары. С 1 января в России запретили производить продукт в ПЭТ–таре объемом более 1,5 л, а с 1 июня 2017 года — продавать его. Как итог, в 2017 году объем рынка пива, по данным исследования Института Гайдара, снизился на 5% по отношению к 2016–му.

06.10.2018